АвтоВАЗ планирует представить кроссовер на базе Lada Vesta на ПМЭФ в 2026 году
«АвтоВАЗ» подтвердил планы по выпуску нового кроссовера класса B+ на платформе LADA Vesta в 2026 году. Работы над ним идут полным ходом, рассказал в интервью РБК президент компании Максим Соколов.
«АвтоВАЗ» подтвердил планы по выпуску нового кроссовера класса B+ на платформе LADA Vesta в 2026 году. Работы над ним идут полным ходом, рассказал в интервью РБК президент компании Максим Соколов.
«Работы по созданию кроссовера на базе платформы Vesta в классе B+, ближе к C, идут полным ходом. Утверждены габариты, идет работа с поставщиками компонентной базы, утвержден дизайн. Он тоже будет с характером. Но говорить сейчас о каких-то деталях преждевременно», — сказал Максим Соколов.
Топ-менеджер также выразил надежду, что премьера новой модели состоится на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), где буквально три месяца назад был представлен новый седан LADA Iskra.
Производство кроссовера, по словам главы «АвтоВАЗа», будет налажено на главном заводе компании в Тольятти, где не так давно освободились мощности линии B0, собиравшей LADA Largus, а до весны 2022 года — и модели Renault.
Производство кроссовера, по словам главы «АвтоВАЗа», будет налажено на главном заводе компании в Тольятти, где не так давно освободились мощности линии B0, собиравшей LADA Largus, а до весны 2022 года — и модели Renault.
«Производство будет размещено в Тольятти, там, где сегодня производится Vesta. У нас как раз освободились мощности от переноса Largus в Ижевск. И это решение, в том числе, предопределено необходимостью запуска на первой линии кроссовера B+ на платформе Vesta», — добавил Максим Соколов.
Между тем, инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль» буквально вчера сообщил о том, что проект создания соплатформенного с «Вестой» кроссовера с кодовым названием HGH подходит к следующей стадии — финализации разработки. По его информации, эту часть работы закончат в ноябре, и в конце декабря будет сварен первый кузов.
Напомним, что, по словам источников этого же Telegram-канала, кроссовер должен получить знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, причем их сделают не такими рельефными, как на нынешней LADA Vesta, и с меньшими углами наклона. На крышке багажника, по их данным, установят «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
По технической части кроссовера на базе Vesta конкретики еще нет, но, как говорил собеседник «Русского автомобиля», «есть идея» снабдить его китайским силовым агрегатом — турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором. По его словам, «вазовцы» выбирают «из трех или четырех вариантов».
Напомним, что, по словам источников этого же Telegram-канала, кроссовер должен получить знакомые Х-образные выштамповки на боковинах, причем их сделают не такими рельефными, как на нынешней LADA Vesta, и с меньшими углами наклона. На крышке багажника, по их данным, установят «монофонарь» — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
По технической части кроссовера на базе Vesta конкретики еще нет, но, как говорил собеседник «Русского автомобиля», «есть идея» снабдить его китайским силовым агрегатом — турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором. По его словам, «вазовцы» выбирают «из трех или четырех вариантов».
Названия у новинки пока нет. В беседе с журналистами в начале года, на которой присутствовал корреспондент «Автоновостей дня», президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов сказал, что оно до сих не выбрано. Кроме того, он не исключил, что компания объявит еще один конкурс, который поможет нейминговому отделу окончательно определиться с «товарным» именем будущей новинки.
Источник: Автоновости дня