АвтоВАЗ оценил готовность новой модели Lada Iskra к производству в пределах 80%
Новая LADA Iskra, первая публичная премьера которой состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в начале июня, готова уже на 80%. Производство модели стартует в начале 2025 года, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Новая LADA Iskra, первая публичная премьера которой состоится на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в начале июня, готова уже на 80%. Производство модели стартует в начале 2025 года, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
"Уровень готовности можно оценить в пределах 80%. То есть мы видим, что собираются и свариваются корпуса. <…> И, конечно, впечатляет, радует, что в столь короткие сроки нам удалось добиться суверенитета над этой новой глобальной платформой, включив ее в перечень базиса для развития продуктовой линейки нашего «АвтоВАЗа», — отметил Максим Соколов.
Говоря о старте производства, топ-менеджер подтвердил, что оно стартует в начале 2025 года, но для этого «АвтоВАЗу» нужно локализовать еще несколько десятков компонентов. Общий объем инвестиций в создание семейства Iskra оценивается в 37 млрд рублей, добавил он.
Предполагается, что LADA Iskra оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации инсайдеров из Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., а в старших комплектациях стоит ждать шестиступенчатую «механику» и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.
В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по деталям и компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Предполагается, что LADA Iskra оснастят восьмиклапанным 90-сильным двигателем и минимум двумя трансмиссиями на выбор. По информации инсайдеров из Avtograd News, подтверждений которой пока нет, в «начальных» версиях «Искре» достанется тот самый знакомый «атмосферник» с индексом ВАЗ-11182 мощностью 90 л.с., а в старших комплектациях стоит ждать шестиступенчатую «механику» и вариатор — вполне вероятно, тот же, что с недавних пор ставится на флагманскую LADA Vesta.
В основу модели должна лечь адаптированная и локализованная версия французской платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, на которой построены Dacia/Renault Logan и Sandero третьего поколения. Ожидается широкая унификация с ними по деталям и компонентам, но прямого использования комплектующих Renault уже не будет — вместо них «АвтоВАЗ» будет применять свои детали и те, которые предоставят новые партнеры из дружественных стран.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что «АвтоВАЗ» планирует начать сборку первых пробных автомобилей LADA Iskra в тестовом режиме в июле текущего года. По данным инсайдеров из Avtograd News, выпускать их будут на той же линии, где сейчас собирают Granta.
Источник: Автоновости дня