Названы самые качественные китайские электрокары и гибриды в 2024 году. Рейтинг
J.D. Power назвал самые качественные электромобили и гибриды из КНР в 2024 году
Несмотря на все свои преимущества, связанные, в том числе, с отсутствием необходимости в регулярных ТО, у современных электромобилей и гибридов достаточно проблем, способных доставлять неприятности владельцам. Опросив последних, эксперты китайского подразделения американского агентства J.D. Power составили рейтинг самых надежных «электричек» и гибридов на рынке КНР.
В ходе исследования было опрошено почти 10 тысяч человек, владеющих электрическим или гибридным автомобилем от двух до шести месяцев. На основе их отзывов аналитики расставили модели по позициям, рассчитав для каждой из них соотношение количества проблем или неполадок на сотню машин (Problem Per Vehicle, или PP100).
Автовладельцам предлагалось оценить машины в девяти категориях: дисплей, экстерьер, интерьер, мультимедийная система, сиденья, вождение, электронные помощники, силовая установка и климат-контроль.
По итогам опроса эксперты пришли к выводу, что в целом качество автомобилей снизилось — причем не только у китайских брендов, но и у остальных. Они связывают это с растущей конкуренцией и стремлением производителей как можно скорее выводить новинки на рынок, пренебрегая различными проверками и прочими нюансами, влияющими на качество.
Так, в сегменте электрокаров и гибридов победил Zeekr 001, получивший 171 балл. На втором месте с результатом 174 балла оказался еще один популярный у россиян «китаец» — кроссовер Li L9. Третье место, получив 177 баллов, занял Nio ES8.
В самом конце рейтинга оказался электрический BYD Song Plus EV, который набрал 248 баллов. Чуть лучше результат у его гибридной версии — 242 штрафных балла. Третьим среди худших в плане качества стал Baojun Yep, получивший по итогам опроса 238 баллов.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что россияне стали гораздо чаще покупать премиальные китайские автомобили. По итогам июля 2024 года продажи таких марок, как Hongqi, Lixiang, Aito и Zeekr на российском рынке взлетели по сравнению с прошлым годом в три-шесть раз.