АвтоВАЗ начнет выпускать несколько новых моделей LADA
«АвтоВАЗ» запустит производство новых моделей Lada Iskra и Aura в 2024 году
«АвтоВАЗ» до 2025 года планирует запустить в производство сразу несколько важных новинок, и большинство из них должны встать на конвейер в 2024 году. Это следует из презентации, показанной официальным представителем концерна Александром Виноградовым в рамках Московского международного форума автомобилестроения IMAF 2023.
Так, первым в списке новинок, чье производство планируется начать в 2024 году, значится электромобиль LADA e-Largus. По заверению «АвтоВАЗа», он станет единственным высоколокализованным отечественным электромобилем в России.
Прототип «электроЛаргуса» представили на заводе в Ижевске в декабре прошлого года, когда «АвтоВАЗ» объявил о начале цикла дорожных и лабораторных испытаний модели. Тогда же стало известно, что выпускать e-Largus планируется в двух версиях: пассажирский универсал и коммерческий фургон. Обе будут оснащаться синхронным 150-сильным электромотором литий-ионными батареями, расположенными в моторном отсеке и зоне бензобака.
Вторым в списке указан старт совместного производства новых моделей LADA в Тольятти и Ижевске с партнерами из дружественного государства. Далее следует старт выпуска нового бюджетного семейства LADA Iskra и «бизнес-седана» LADA Aura, который должен встать на конвейер в августе-сентябре следующего года. При этом в компании уже сейчас предупреждают, что проект LADA Aura будет успешен «только при наличии стабильного подтвержденного спроса».
В 2025 году «АвтоВАЗ» планирует начать производство трех новинок. Главной из них станет новый городской кроссовер класса «B+» на платформе LADA Vesta, а еще двумя будут CNG-версии LADA Vesta и LADA Largus, работающие на газомоторном топливе.
Что касается объемов производства, то в 2023 году «АвтоВАЗ» намерен собрать в общей сложности 401,6 тыс. автомобилей, а в 2024-м есть план «как минимум удвоить» это число, отметил представитель компании Александр Виноградов.
Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» столкнулся с серьезным транспортным кризисом, связанным с нехваткой грузового оборудования и водителей автовозов. По данным «Самарского обозрения», на площадках Волжского автозавода скопились тысячи автомобилей, которые концерн пока не может отгрузить дилерам и предлагает им заниматься их доставкой самостоятельно.