«Автоновости дня»: в России в апреле 2024 года подешевели автомобили 11 брендов
Несмотря на то, что накопленные складские запасы машин у российских дилеров постепенно сокращаются, цены на них продолжают падать. Как выяснили «Автоновости дня», в апреле в России подешевели автомобили сразу одиннадцати брендов, а подорожали – только семи.
Несмотря на то, что накопленные складские запасы машин у российских дилеров постепенно сокращаются, цены на них продолжают падать. Как выяснили «Автоновости дня», в апреле в России подешевели автомобили сразу одиннадцати брендов, а подорожали – только семи.
Так, в самом начале месяца резким снижением цен отметились две модели Omoda: кроссовер C5 и седан S5. После того как Omoda C5 получил новую базовую комплектацию Fun, снизившую его минимальный ценник аж на полмиллиона рублей, у обеих моделей появились комплектации 2024 года производства, которые оказались дешевле таких же «прошлогодних» на 205-303 тыс. рублей или 6,7-11,3%.
Не стал откладывать снижение цен и принадлежащий Great Wall бренд Ora, пока представленный в России только одной моделью — электрическим хэтчбеком Ora 03. Стоимость его базовой версии Premium рухнула на 400 тыс. рублей или 10,3%, а топовой GT – на 300 тыс. рублей или 7,5%.
Дешевле, чем прежде, в начале апреля стали и четыре модели Chery. Цены на седан Arrizo 8, рестайлинговый кроссовер Tiggo 8 Pro Max, а также паркетники Tiggo 8 и Tiggo 7 Pro Max разом снизились на 120-460 тыс. рублей или 3,9-13,5%.
Дешевле, чем прежде, в начале апреля стали и четыре модели Chery. Цены на седан Arrizo 8, рестайлинговый кроссовер Tiggo 8 Pro Max, а также паркетники Tiggo 8 и Tiggo 7 Pro Max разом снизились на 120-460 тыс. рублей или 3,9-13,5%.
Не осталась в стороне и Geely, которая сделала доступнее обновленный кроссовер Coolray, вышедший на российский рынок осенью прошлого года. Цены на него не изменились, но «свежие» комплектации 2024 года выпуска обрели «специальную выгоду», позволяющую купить его на 100 тыс. рублей дешевле.
Последовать примеру Geely решил BAIC, предложивший прямые скидки для четырех своих моделей: седана U5 Plus, а также кроссоверов X3, X55 и X7 в комплектациях 2023 года выпуска. За счет них они стали доступнее на 150-250 тыс. рублей или 6,8-9,1%.
Еще дешевле в апреле стал один из самых доступных кроссоверов в России – китайский Livan X3 Pro. За счет новой базовой комплектации Comfort и прямой скидки, которая предлагается и для «старшей», прежде единственной версии Luxury, его минимальный ценник снизился более чем на 330 тыс. рублей.
Во второй половине месяца в России резко подешевел единственный «гибрид» Evolute — семиместный кроссовер i-Space. Лишившись прямой скидки в 330 тыс. рублей, он сразу же упал в цене на 539 тыс. рублей или 13,8%, поэтому по факту его стоимость для россиян снизилась на 209 тыс. рублей или 5,9%.
Еще дешевле в апреле стал один из самых доступных кроссоверов в России – китайский Livan X3 Pro. За счет новой базовой комплектации Comfort и прямой скидки, которая предлагается и для «старшей», прежде единственной версии Luxury, его минимальный ценник снизился более чем на 330 тыс. рублей.
Во второй половине месяца в России резко подешевел единственный «гибрид» Evolute — семиместный кроссовер i-Space. Лишившись прямой скидки в 330 тыс. рублей, он сразу же упал в цене на 539 тыс. рублей или 13,8%, поэтому по факту его стоимость для россиян снизилась на 209 тыс. рублей или 5,9%.
Для тех, кому год выпуска новой машины непринципиален, компания FAW сделала лифтбек Bestune B70 на 150 тыс. рублей доступнее. Цены на него не изменились, но прямая скидка, актуальная только для автомобилей 2022 года производства, в четырех комплектациях из пяти выросла со 100 тыс. до 250 тыс. рублей.
Кроме того, до конца апреля прямые скидки предложил Kaiyi, выпускающий свои автомобили на калининградском заводе «Автотор». Для седана E5 этот дисконт достигает 240 тыс. рублей, а для кроссоверов X3 и X3 Pro — 150 тыс. рублей.
Наконец, «обрушить» цены, похоже, решил китайский Voyah, снизивший их на свой гибридный кроссовер Free в версиях EVR и EVR Long Range. Его стоимость в этих исполнениях рухнула аж на 2 490 000 рублей или 29,3-31,2%.
Впрочем, пошли по этому «курсу» не все. У шести брендов автомобили, напротив, стали дороже. Так, буквально в первый день апреля в России в одной из версий подорожала легендарная УАЗ «Буханка» (СГР). В кузове девятиместного автобуса с двигателем «Евро-2» она выросла в цене на 15 тыс. рублей или 1,1%.
Кроме того, до конца апреля прямые скидки предложил Kaiyi, выпускающий свои автомобили на калининградском заводе «Автотор». Для седана E5 этот дисконт достигает 240 тыс. рублей, а для кроссоверов X3 и X3 Pro — 150 тыс. рублей.
Наконец, «обрушить» цены, похоже, решил китайский Voyah, снизивший их на свой гибридный кроссовер Free в версиях EVR и EVR Long Range. Его стоимость в этих исполнениях рухнула аж на 2 490 000 рублей или 29,3-31,2%.
Впрочем, пошли по этому «курсу» не все. У шести брендов автомобили, напротив, стали дороже. Так, буквально в первый день апреля в России в одной из версий подорожала легендарная УАЗ «Буханка» (СГР). В кузове девятиместного автобуса с двигателем «Евро-2» она выросла в цене на 15 тыс. рублей или 1,1%.
А вот у другой модели УАЗ – грузовичка «Профи» – изменение цен было разнонаправленным. В частности, длиннобазная «Полуторка» с однорядной кабиной, европлатформой и моторами «Евро-5» и «Евро-2» подорожала на 65 тыс. рублей или 3,7-3,75%, а вот полноприводный «Профи» с однорядной кабиной и двигателем «Евро-5», наоборот, подешевел на 55 тыс. рублей или 3,2%.
Кроме того, в России впервые с осени подорожали пять моделей Changan. В отличие от последнего обновления их «прайсов» в марте, на этот раз скидки ни при чем — речь идет о прямом повышении цен на 30-50 тыс. рублей или 0,7-1,5%.
Также в списке подорожавших оказались Chery, а именно, кроссоверы Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro 2023 года выпуска, прямая скидка на которые уменьшилась на 60-150 тыс. рублей или 2,4-5,6%.
Кроме того, в России впервые с осени подорожали пять моделей Changan. В отличие от последнего обновления их «прайсов» в марте, на этот раз скидки ни при чем — речь идет о прямом повышении цен на 30-50 тыс. рублей или 0,7-1,5%.
Также в списке подорожавших оказались Chery, а именно, кроссоверы Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 7 Pro 2023 года выпуска, прямая скидка на которые уменьшилась на 60-150 тыс. рублей или 2,4-5,6%.
Параллельно Chery вывела на российский рынок три своих кроссовера в комплектациях 2024 производственного или модельного года, в связи с чем цены на них изменились в разных направлениях: один из них подешевел, а другой, напротив, стал дороже.
«Свежие» комплектации 2024 года производства вывел в продажу и «Москвич». В частности, кроссовер «Москвич 3», который в марте беспрецедентно подешевел, подорожал в них на 64-99 тыс. рублей или 4-5,6%, а седан «Москвич 6» в двух комплектациях 2024 года стал дороже на 64 тыс. рублей или 2,7-3%.
Еще одной моделью, отличившуюся ростом цен, стал флагманский кроссовер GAC GS8 второго поколения, который продается в России с лета прошлого года. Он подорожал на 98 300 – 100 300 рублей или 2,3-2,6%.
Марка Evolute, в свою очередь, перестала предлагать прямую скидку на электрический седан i-Pro в размере 76 тыс. рублей, которая появилась у него в марте текущего года. Рекомендованная розничная цена модели не изменилась, но из-за того, что дисконта теперь нет, она фактически подорожала на те самые 76 тыс. рублей.
Марка Evolute, в свою очередь, перестала предлагать прямую скидку на электрический седан i-Pro в размере 76 тыс. рублей, которая появилась у него в марте текущего года. Рекомендованная розничная цена модели не изменилась, но из-за того, что дисконта теперь нет, она фактически подорожала на те самые 76 тыс. рублей.
Наконец, отдельно отметим «АвтоВАЗ», с которым на сей раз связаны два события. Первое из них заключается в том, что в России завершились производство и продажи LADA Vesta с 8-клапанным 90-сильным двигателем, в связи с чем ее минимальная стоимость выросла на 220-342 тыс. рублей или 17,7%-23,3% в зависимости от типа кузова.
Второе событие заключается в появлении у LADA Granta Cross, а также у спортивных Granta Sport и Granta Sportline в кузовах седан и лифтбек комплектаций 2024 года. Они оказались дороже аналогичных «прошлогодних» на 12-18 тыс. рублей или 1-1,5%.
Второе событие заключается в появлении у LADA Granta Cross, а также у спортивных Granta Sport и Granta Sportline в кузовах седан и лифтбек комплектаций 2024 года. Они оказались дороже аналогичных «прошлогодних» на 12-18 тыс. рублей или 1-1,5%.
Интересно, что в марте в России тоже подешевели автомобили 11 брендов. Особенно сильно тогда удивил «Москвич», начавший продавать свои машины по рекордно низким ценам.
Источник: Автоновости дня