Новости автосферы

Названы автомобили, которыми больше всего довольны россияне. От этих марок не хочется уходить

Водителям в РФ перечислили автобренды с самыми преданными владельцами

Рост цен на автомобили и сложности с запчастями для них не являются россиян причинами к тому, чтобы купить машину другого бренда. О марках автомобилей с самыми лояльными и нелояльными владельцами за период с июня 2022 года рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе группы «Ренессанс страхование».
Как показало исследование, чаще всего россияне пытаются сохранить если не бренд своего нынешнего авто, то хотя бы страну производителя. Причем это относится не только к дорогим иномаркам представительского класса, но и ко многим брендам массового сегмента.
Так, например, самые высокие показатели лояльности демонстрируют китайские Chery и Geely — эти машины покупают повторно 53,6% и 47,2% владельцев. На третьем месте в этом плане оказалась японская Subaru, верность которой при смене автомобиля сохраняют 45,5% владельцев.

Среди «европейцев» самыми лояльными автовладельцами в России могут похвастаться представители «большой немецкой тройки». То есть те, кто до февраля 2022 года покупали BMW, несмотря на все сложности, в 41% случаев и сейчас купили BMW (а еще 24% из бывших владельцев BMW пересели на автомобиль другой немецкой марки). К марке Audi лояльны 35,5% российских автолюбителей (плюс 26,8% купили другого «немца»), а Mercedes-Benz повторно покупают 24,4% их владельцев (еще 28,9% выбирают авто другой немецкой марки).

Самой нелояльной аудиторией, по данным «Ренессанс страхования», сейчас обладают Infiniti, Peugeot, Jeep, Ford, Jaguar — их покупают в России покупают повторно менее 10% автомобилистов.
«На выборе сказывается не только наличие автомобилей с пробегом или по параллельному импорту, но и доступность запчастей и сервиса. Похоже, даже уровень роста цен на марку влияет не так сильно. Например, сейчас в топах роста цены автомобиля, кроме премиум-сегмента, есть и вполне бюджетные ранее Renault, Kia, Hyundai. Но эти три марки демонстрируют неплохую лояльность, повторно их покупают около 30% владельцев. Что же касается отличных показателей китайских производителей, похоже, мучающие многих сомнения в качестве скоро пропадут, потребители этим китайским брендам явно доверяют», — прокомментировал вице-президент группы «Ренессанс страхование» Сергей Кожевников.